Гиперактивность

Синдром гиперактивности, или дефицита внимания, или минимальной мозговой дисфункции стал сейчас очень распространенным. Он проявляется неусидчивостью, трудностью сосредоточения внимания, излишней подвижностью. Такие проявления являются нормальными у маленьких детей, но у школьников они мешают обучению и социализации. Гиперактивные дети плохо переносят ситуации, где требуется ограничение движений, мыслей, это вызывает у них нарастание тревоги, напряжения, возрастание возбуждения. Ребенок начинает метаться, перескакивая в своем внимании с одного объекта на другой.

С момента рождения единственной активностью ребенка является действие и только постепенно, по мере развития психики и способности мышления, появляется возможность заменить действие мыслью, представлением, словом. Эта способность позволяет приспособиться к реальности, получать отсроченное удовольствие. Психическое созревание опирается на созревание физическое, когда становятся активными тормозящие центры в мозге.

У гиперактивных детей недостаточно сформировано пространство «психологического», между эмоциями и конкретным действием нет промежуточного звена в виде осмысления, фантазий, психической переработки, которая позволила бы канализировать возбуждение и тревогу в безопасное русло. Они переживают чувство внутреннего непостоянства. Поэтому важнейшим моментом в терапии таких детей будет установление дистанции, формирование пространства для психического функционирования.

 

 

Write a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Психоаналитическая консультация

Многие клиенты, побывав на приеме у психолога и психотерапевта, остаются …

Отзывы клиентов

Отзыв Алины Бошняк. Надежда Владимировна очень приятный человек и …

Отзывы учеников

Отзыв Дины Хабаровой. Я прошла два семинара Надежды Владимировны Майн …